понедельник, 17 августа 2015 г.

contented life

Всем привет! Как я и обещала, пишу небольшой рассказ из моей деревенской жизни, которая продлится еще месяц. Оригинал записи размещен здесь, в моем втором (точнее первом) блоге, куда я пишу реже, но в основном о том, что меня больше волнует.
Запись будет с катом, так как тут много букв и еще личные фото.


Все началось с того, что я очень устала от города и от квартиры, в которой жила. Я не могла видеть эти дурацкие обои, фисташковый кухонный гарнитур (я очень даже не люблю этот цвет), мне становилось тошнотворно ходить от одной стены к другой, расстояние этого хождения измерялось, пожалуй, десятью шагами. Мне было лень выходить на улицу, и я опять стала злоупотреблять кофе и переменами настроения. Я постоянно хотела спать.
У меня началась затяжная весенняя депрессия, ставшая летней и готовая незаметно перейти в осеннюю, и тогда мы решили съехать с этой квартиры и пожить два летних месяца в деревне у моей бабушки, что в другой области. То есть абсолютно безвылазно в Петербург.
Конечно, можно было просто уехать на две недели на море, но, думаю, мне нужна была более длительная реабилитация. Я хотела какого-то сдвига в сознании и честности с собой.


Деревня, в которой я сейчас живу находится на берегу небольшого озера, где вода глубокая и синяя. Сама деревня очень маленькая, наверное, тут домов 50 от силы, здесь нет ни магазинов, ни других признаков цивилизации. Только в соседних деревнях есть магазин, почта и свалка. Здесь нет никакой живности, кроме собак, кошек, кроликов и чаек.



На природе я наконец-то выдохнула тот зажатый воздух, который у меня был в легких в Петербурге, и начала очень спокойно и размеренно жить.
Сельская жизнь очень проста и прозаична: овсяная каша или кабачковые оладьи на завтрак, отварной картофель с луком на обед, а по вечерам спечённый мамой хлеб и остатки былой роскоши - пармезан и недорогое сухое вино. Баня два раза в неделю, ежедневное таскание воды, мытье посуды в озере и полив огурцов в теплице. А еще вечерние игры в лото с бабушкой, когда засыпает ребенок.


Но есть некоторые удовольствия, ради которых я всегда, притаив дыхание, хочу остановить мгновение: кидать вместе с сыном камешки в воду, заваривать травяной чай из только что собранных листьев малины, смородины и мяты (а ладони еще долго пахнут травой), смотреть по вечерам на звездное небо, обнимать мужа, пока он работает, разгадывать кроссворды, бегать разгоряченным после бани купаться в озеро, неторопливо читать книги во время дневного сна и есть ягоды с куста.

Единственное, что у меня плохо получается – это работать. Я каждый раз отвлекаюсь на вид из окна. Как только я сажусь за макбук, мне сразу хочется кататься на велосипеде или гулять с фотоаппаратом (а вот это у меня никак не получается) по полям, или сидеть на берегу с книжкой. Мне очень сложно заставить себя окунуться с головой в работу, потому что, хоть я и люблю работу, простая жизнь вокруг меня ценнее, потому что она настоящая.
 

Самой главной и важной целью перед поездкой, которую я себе поставила, было научиться жить, быть, находится в настоящем моменте, не размениваясь на воспоминания, не оглядываясь на прошлое, и не думать о будущем. Получается у меня это с переменным успехом. На этой даче прошла моя юность, поэтому на меня иногда накатывают перебирания различных версий событий, которые, конечно, не важны, а некоторые и вовсе происходили только у меня в воображении, но все же эти детские эмоции липкие и тягучие как мед.
А в другие моменты я начинаю зарываться в планы о возвращении к привычной жизни, составляю списки дел, которые надо будет обязательно выполнить, да и просто рассуждаю сама с собой о том, какой будет осень. Но все же, все же временами я ловлю этот самый момент, миг настоящего, как завещает carpe diem. Порой я все же останавливаюсь и погружаюсь в некую нирвану, когда приходит понимание, что счастье не просто есть, а оно вот именно сейчас со мной и случается, именно я и олицетворяю это самое счастье как раз-таки в эти доли секунды, которые сразу же становятся прошлым.


P.S. Кстати, я еще тут улетела очень лихо в кювет, но об этом в другой раз или никогда.

И еще, если кого интересует больше фотографий из моей повседневной жизни, то заглядывайте в инстаграм.


6 комментариев:

  1. Мне тоже не мешало бы отдохнуть на природе:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень приятный текст, который заставляет одновременно и улыбнуться, и задуматься. Фото красивые, тоже хочется в деревню))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! В деревне очень хорошо, тут я такая спокойная)

      Удалить
  3. Ого..Фотографии великолепные! Вот это цветопередача,я бы в таком месте осталась жить не раздумывая....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Все фотографии были сделаны в яркий солнечный день, поэтому такие сочные. В деревне очень хорошо, но жить я тут все же не смогла бы всегда, хотя бы потому что очень далеко от города.

      Удалить